Pyccкий

 

Про ЦРУ

Центральное Разведывательное Управление было создано в 1947 году после принятия Закона о Национальной Безопасности, подписанного президентом Гарри С. Трумэном. В связи с этим законом была учреждена должность Директора Центральной Разведки (англ. DCI), который возглавляет Разведывательное Сообщество США, выступает главным советником президента США по вопросам разведывательной деятельности, связанной с национальной безопасностью, а также является руководителем Центрального Разведывательного Управления. В результате принятия Закона о Реформах в Разведке и Предотвращении Терроризма 2004 года были внесены поправки в Закон о Национальной Безопасности, в результате которых были учреждены должность директора Национальной разведки, взявшего на себя часть функций, ранее выполняемых директором Центральной разведки, и отдельно должность директора ЦРУ.

 

Директор Центрального Разведывательного Управления является руководителем Центрального Разведывательного Управления и подчиняется  непосредственно директору Национальной Разведки. В обязанности директора ЦРУ входят:

  • Сбор разведывательной информации через агентурную сеть и другие соответствующие средства. При этом директор ЦРУ не обладает полицейскими, правоохранительными полномочиями и полномочиями вызывать в суд, а также не выполняет функций обеспечения внутренней безопасности;
  • Сопоставление и оценка полученных разведданных, связанных с национальной безопасностью, и предоставление разведывательной информации соответствующим инстанциям;
  • Общее руководство и координация сбора национальных разведданных за пределами Соединенных Штатов через агентурных источников Разведывательного Сообщества, уполномоченных собирать информацию, в координации с другими департаментами, ведомствами и органами правительства Соединенных Штатов. При этом необходимо обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов, а также принятие во внимание потенциальных угроз для США и всех лиц, вовлеченных в сбор разведданных;
  • Выполнение иных подобных функций и обязанностей, относящихся к разведывательной деятельности, обеспечивающей национальную безопасность, по указанию Президента или директора Национальной Разведки.

Функцией Центрального Разведывательного Управления является оказание содействия Директору Центрального Разведывательного Управления в исполнении вышеуказанных обязанностей.

Для выполнения своей миссии ЦРУ участвует в исследованиях, разработках и занимается внедрением технологий максимально эффективных в разведывательных целях. Как самостоятельное ведомство, ЦРУ выступает независимым источником анализа вопросов, вызывающих наибольшую озабоченность, а также тесно сотрудничает с другими ведомствами Разведывательного Сообщества, чтобы предоставить потребителю разведданных – будь то Вашингтонский представитель правительственных структур или командующий в зоне военных действий – наиболее точные разведывательные сведения.

Перемены в мировом сообществе повлекли за собой необходимость изменений приоритетов национальной безопасности. ЦРУ справилось с этой проблемой следующим образом:

  • Создание специальных, междисциплинарных центров для решения таких важнейших  вопросов как нераспространение оружия массового уничтожения, борьба с терроризмом, контрразведка, международная организованная преступность и незаконный оборот наркотиков, охрана окружающей среды и контроль за вооружением.
  • Основания более тесных партнёрских отношений между несколькими системами сбора разведывательных данных и анализа всех источников.
  • Принятие активного участия в аналитических усилиях Разведывательного Сообщества и осуществление анализа всех источников по полному спектру вопросов, касающихся национальной безопасности.
  • Внесения вклада в общую эффективность Разведывательного Сообщества путём регулирования услуг, представляющих общий интерес в анализе видовой разведки и сборе разведданных из открытых источников и сотрудничество с другими спецслужбами в областях исследований и разработок и сбора с использованием технических средств.

Делая упор на адаптацию в своих подходах к сбору разведданных, ЦРУ может вырабатывать индивидуальный подход в содействии ключевым потребителям разведывательной информации, и оказывать им помощь в решение задач, с которыми они столкнулись по окончании холодной войны.

 


Posted: Mar 23, 2012 12:14 PM
Last Updated: Nov 09, 2012 04:37 PM

About CIA


About CIA

The Central Intelligence Agency was created in 1947 with the signing of the National Security Act by President Harry S. Truman. The act also created a Director of Central Intelligence (DCI) to serve as head of the United States intelligence community; act as the principal adviser to the President for intelligence matters related to the national security; and serve as head of the Central Intelligence Agency. The Intelligence Reform and Terrorism Prevention Act of 2004 amended the National Security Act to provide for a Director of National Intelligence who would assume some of the roles formerly fulfilled by the DCI, with a separate Director of the Central Intelligence Agency.

The Director of the Central Intelligence Agency serves as the head of the Central Intelligence Agency and reports to the Director of National Intelligence. The CIA director's responsibilities include:

  • Collecting intelligence through human sources and by other appropriate means, except that he shall have no police, subpoena, or law enforcement powers or internal security functions;
  • Correlating and evaluating intelligence related to the national security and providing appropriate dissemination of such intelligence;
  • Providing overall direction for and coordination of the collection of national intelligence outside the United States through human sources by elements of the Intelligence Community authorized to undertake such collection and, in coordination with other departments, agencies, or elements of the United States Government which are authorized to undertake such collection, ensuring that the most effective use is made of resources and that appropriate account is taken of the risks to the United States and those involved in such collection; and
  • Performing such other functions and duties related to intelligence affecting the national security as the President or the Director of National Intelligence may direct.

The function of the Central Intelligence Agency is to assist the Director of the Central Intelligence Agency in carrying out the responsibilities outlined above.

To accomplish its mission, the CIA engages in research, development, and deployment of high-leverage technology for intelligence purposes. As a separate agency, CIA serves as an independent source of analysis on topics of concern and also works closely with the other organizations in the Intelligence Community to ensure that the intelligence consumer—whether Washington policymaker or battlefield commander—receives the best intelligence possible.

As changing global realities have reordered the national security agenda, CIA has met these challenges by:

  • Creating special, multidisciplinary centers to address such high-priority issues such as nonproliferation, counterterrorism, counterintelligence, international organized crime and narcotics trafficking, environment, and arms control intelligence.
  • Forging stronger partnerships between the several intelligence collection disciplines and all-source analysis.
  • Taking an active part in Intelligence Community analytical efforts and producing all-source analysis on the full range of topics that affect national security.
  • Contributing to the effectiveness of the overall Intelligence Community by managing services of common concern in imagery analysis and open-source collection and participating in partnerships with other intelligence agencies in the areas of research and development and technical collection.

By emphasizing adaptability in its approach to intelligence collection, the CIA can tailor its support to key intelligence consumers and help them meet their needs as they face the issues of the post-Cold War World.

Posted: Dec 19, 2006 02:07 PM
Last Updated: Apr 19, 2013 09:23 AM