Pyccкий

 

История

Разведывательное Управление было основано в 1952 году для оказания содействия Президенту и другим представителям правительственных структур в принятии обоснованных решений по вопросам национальной безопасности США. Аналитики Разведывательного Управления рассматривают всю полученную информацию по какому-либо вопросу и систематизируют ее для предоставления представителям правительственных структур, чтобы помочь им выработать новые подходы. Аналитики часто работают с разрозненными, зачастую противоречивыми, фрагментами информации, собранной всевозможными способами. Начиная со скудной информации по жизненным вопросам на раннем этапе развития ЦРУ, до избыточного количества информации на сегодняшний день, информация поступает из различных источников и посредством разных методов, включая служащих США за рубежом, данных предоставленных агентами, спутниковой фотосъемки, зарубежных СМИ и сложных датчиков.

На протяжении многих лет Разведывательное Управление обрабатывало информацию о кризисах и вооруженных конфликтах, определяло тенденции и освещало важные вопросы. Разведывательное Управление предоставляло своевременную информацию и сведения, больше нигде не известные, и вверяло их в правильные руки. Именно таким образом Разведывательное Управление содействовало в принятии решений, которые предотвратили переход «холодной войны» в «горячую». Сегодня Разведывательное Управление играет важную роль в глобальной борьбе с терроризмом.

 

Ключевые события в истории Разведывательного Управления


1940-е годы

1946 г. – Создано Управление докладов и оценок (УДО) при внутриведомственной Группе Центральной Разведки для обработки разведывательной информации, подготовки ежедневных аналитических докладов и составления долгосрочных аналитических обзоров по разведке в целом для законодательных органов.

1947 г. – президент США Г. Трумэн подписывает Закон о Национальной Безопасности с целью создания ЦРУ.

 

1950-е годы

1950 г. – директор Центрального Разведывательного Управления (ДЦРУ), Уолтер Беделл Смит создает на основе Управления докладов и оценок три отдела: Отдел Национальных Оценок, призванный составлять аналитические обзоры; Отдел Исследований и Докладов, который занимался основными исследованиями; Отдел Текущей Разведки, которому было поручено составлять аналитические сводки и другие отчеты для представителей правительственных структур.

1952 г. – В целях рационализации производства аналитической продукции, У.Б. Смит основывает Разведывательное управление на месте Отдела Докладов и Оценок. Президент Г. Трумэн, заядлый читатель сводки Центральной разведки, дает указания, чтобы ЦРУ начало информировать кандидатов в президенты Эйзенхауэра и Стивенсона, традиция, которая сохранилась до сегодняшнего дня.

1956 г. – Проводится первая воздушная разведка с использованием разведывательного самолета U-2.  Аналитики Разведывательного Управления играют ключевую роль в определении численности Советской бомбардировочной авиации.

 

1960-е годы

1960 г. – Директор разведки формирует небольшой штат сотрудников для выявления важных задач разведки, которые можно было решить введением автоматизации обработки информации. Расходы СССР на оборону стали ключевым вопросом для разведки США. Началась разработка модели анализа стратегических расходов.

1963 г. – Создан Оперативный центр ЦРУ, действующий круглосуточно.

1964 г. – Президент Джонсон дал распоряжение, чтобы в конце каждого рабочего дня ему предоставляли сводку разведывательных данных , которая впоследствии стала называться ежедневной разведывательной сводкой для Президента.

 

1970-е годы

1973 г. – Сформирована система национальных офицеров-разведчиков при Национальном совете по разведке для консультирований с экспертами и обеспечения межведомственной координации по ключевым вопросам.

1976 г. – В ответ на критику анализа потенциального роста вооруженных сил СССР, проводимого Разведывательным Сообществом, директор Центральной разведки Джордж Буш санкционирует проведение упражнения в конкурентном анализе «Команда А/Команда Б»  в рамках составления обзора национальной разведки под названием «Роль советских вооруженных сил в международном конфликте до середины 1980-х годов».

1977 г. – Разведывательное Управление реорганизовано и переименовано в Национальный Центр Оценки Иностранных Государств (НЦОГ), который включил в себя Центр Политической Поддержки и Отделы Регионального и Политического Анализа, Научной Разведки, а также Разведки Вооружения.

 

1980-е годы

1980 г. – В Национальном Центре Оценки Иностранных Государств создан Штаб по Контролю за Вооружениями и Разведке.

1981 г. – Национальный Центр Оценки Иностранных Государств создает Центр по оценке передачи технологий для анализа вопросов по международным передачам технологий. В этом же году Национальный Центр Оценки Иностранных Государств снова реорганизован и переименован в Разведывательное Управление. Большинство функциональных отделов оказались преобразованы в междисциплинарные региональные отделы.

1986 г. – Создан Центр по Борьбе с Терроризмом при Оперативном Управлении в целях оказания содействия в борьбе с международными террористическими угрозами. Сотрудники Разведывательного Управления работают в качестве региональных и функциональных экспертов в аналитических отделах. Это было первое постоянное подразделение, которое соединило аналитическую деятельность с оперативными действиями.

1988 г. – Создан Центр Контрразведки. Также как и в Центре по борьбе с терроризмом, здесь работают сотрудники Разведывательного Управления, которые обеспечивают аналитическую поддержку.

1989 г. – Создан Центр по Борьбе с Наркотиками, в котором работают сотрудники разведки со всего ЦРУ, Разведывательного Сообщества, правоохранительных и политических органов.

 

1990-е годы

1992 г. – Создан Центр по Нераспространению оружия массового поражения для налаживания более тесного сотрудничества между Разведывательного Управления и политическим сообществом по вопросу нераспространения оружия массового поражения.

1997 г. – Пять региональных аналитических отделов Разведывательного Управления реорганизованы в три. В Центр нераспространения оружия массового поражения добавляются дополнительные аналитические элементы и введена должность старшего научного сотрудника, тем самым создав наибольшую концентрацию экспертов в области нераспространения оружия массового поражения во всем Разведывательном Сообществе.

1998 г. – Комиссия Иеремии проводит расследование по поводу деятельности Разведывательного Сообщества в отношении Индии и проведения ею ядерных испытаний без предварительного уведомления. Комиссия предлагает рекомендации по наращиванию возможностей аналитических систем предупреждения. Сформирован отдел политической поддержки при Разведывательном Управлении в целях улучшения качества содействия политическому сообществу.

1999 г. – В декабре Разведывательное Управление открывает разведшколу имени Шермана Кента с целью укрепления профессионального понимания, знаний и навыков аналитиков разведки и их руководителей.

 

2000-е годы

2000 г. – В ноябре, первый класс  выпускников Программы Профессиональных Аналитиков  разведшколы имени Шермана Кента получает дипломы профессиональных аналитиков. Эта программа стала основной профессиональной программой обучения всех новых аналитиков, принятых на работу в ЦРУ.

2001 г. – Создан Центр ЦРУ по Разведке Вооружений, Контролю Нераспространения Вооружений и Соблюдения Договоров, в котором сотрудничают эксперты по всем видам угроз стратегических иностранных вооружений. После террористических атак 11 сентября 2001 г. существующий аналитический отдел Центра по борьбе с терроризмом значительно увеличился и был переименован в Отдел анализа терроризма.

- В результате событий 11 сентября директор Центральной разведки Тенет поручил заместителю директора Разведывательного Управления сформировать аналитическую группу под кодовым названием «красная ячейка», перед которой была поставлена задача разработать нестандартные подходы, которые будут наводить на размышления и представлять иную точку зрения на широкий круг вопросов аналитики. «Красная ячейка» выпускает меморандумы, которые не содержат однозначную оценку происходящего, а побуждают размыслить над происходящим.

2002 г. – Разведывательное  Управление празднует свое 50-летие.

- Создан Университет ЦРУ в целях оснащения всех сотрудников ЦРУ общими ценностями, приверженностью миссии, профессиональными знаниями и высоким уровнем мастерства в области разведки и лидерскими качествами, необходимыми в выполнении особых заданий на службе во благо своей нации. Университет ЦРУ является первым учебным заведением, связывающим воедино все существующие учебные программы ЦРУ, в том числе разведшколу имени Шермана Кента, и создает новые разведшколы в целях обеспечения комплексной подготовки всех сотрудников ЦРУ по различным дисциплинам (миссия, оперативная подготовка, лидерские качества, иностранные языки).

2003 г. – В апреле был реорганизован Штаб по требованиям к сбору и оценки и переименован в Отдел стратегий сбора и анализа. Эта реорганизация была проведена по ряду причин, наиболее важными из которых являлись достижение большей свободы в подходе к анализу глобальных проблем, увеличение аналитических ресурсов в отношении приоритетных вопросов и улучшение способности управления управлять будущими программами сбора.

- В ноябре создан Аналитический отдел Ирака с целью сосредоточения и умножения усилий на изучении и анализе главных задач Управления по вопросам национальной безопасности США.

2004 г. – В июле опубликован отчет комиссии 9/11, где приводятся рекомендации по усовершенствованию сбора, анализа и организации разведки в свете уроков, извлеченных в результате террористических событий 11 сентября на Соединенные Штаты.

-В августе создан Национальный центр по борьбе с терроризмом для координации и контроля над мерами по борьбе с терроризмом и деятельностью всех государственных учреждений и ведомств в целях обеспечения эффективных совместных действий на основе имеющихся разведданных у правительства США. В Национальном центре по борьбе с терроризмом работает большое число аналитиков Разведывательного Управления.

- В декабре, вступает в силу Разведывательная Реформа и Закон о Предупреждении Терроризма 2004-ого года. Введена должность директора Национальной разведки для координации и управления всем Разведывательным Сообществом. Директор Центральной разведки утратил эти полномочия и теперь подчиняется директору Национальной разведки. Должность директора Центральной разведки переименована в директора Центрального Разведывательного Управления.

2005 г. – Опубликован доклад комиссии по разведывательному потенциалу Соединенных Штатов в отношении оружия массового поражения, более известной как Комиссия ОМП. В докладе критикуется низкая эффективность деятельности ЦРУ и Разведывательной сети в отношении выводов о наличии ОМП в Ираке, а также предлагаются рекомендации по повышению эффективности разведывательной деятельности, опираясь на извлеченные уроки.


Posted: Mar 23, 2012 12:14 PM
Last Updated: Mar 26, 2012 08:39 AM

Offices of CIA

 

History

The DI was established in 1952 to help the President and other policymakers make informed decisions about our country’s national security. DI analysts look at all the available information on an issue and organize it for policymakers to give them more ideas on how to think about it. The grist for the analysts’ mill is a mix of often incomplete and frequently contradictory fragments of information collected around—and above—the world. From a near-void on vital topics during the early years to an overwhelming volume today, the information has come from a variety of sources and methods, including US personnel overseas as well as agent reports, satellite photography, foreign media, and sophisticated sensors.

Over the years, the DI has covered crises and confrontations, identified trends, and illuminated issues. It has produced timely information and insights available nowhere else and put them into the right hands. In so doing, it informed the decisionmaking that kept the Cold War from becoming a hot war, and it now plays a vital role in waging the global war against terrorism.

 

Key Events in DI History


1940s

1946 – The Office of Reports and Estimates (ORE) is created under an interagency Central Intelligence Group to do intelligence research, produce daily analytic reports, and write longer-term National Intelligence Estimates for policymakers.

1947 – President Truman signs the National Security Act of 1947 creating the CIA.

 

1950s

1950 – Director of Central Intelligence (DCI) Walter Bedell Smith divides ORE into three offices: the Office of National Estimates, which produces coordinated “national estimates”; the Office of Research and Report, which conducts basic research; and the Office of Current Intelligence, tasked with writing analytic summaries and other brief products for policymakers.

1952 – DCI Smith establishes the Directorate of Intelligence to replace ORE and streamline the production of finished intelligence analysis. President Truman, an avid reader of the Central Intelligence Bulletin, directs CIA to brief presidential candidates Eisenhower and Stevenson, a practice that continues today.

1956 – First U-2 aerial reconnaissance missions; DI analysts play a key role in developing realistic estimates of the size of the Soviet bomber force.

 

1960s

1960 – The Director of Intelligence (DDI) creates a small staff to identify intelligence problems that could benefit from automated information processing support. The staff identifies Soviet defense spending as a key problem and work begins on the Strategic Cost Analysis Model.

1963 – The 24-hour CIA Operations Center is established.

1964 – President Johnson wants his intelligence product at the close of each business day—this becomes the President’s Daily Brief.

 

1970s

1973 – The National Intelligence Officer system is initiated under the National Intelligence Council (NIC) to provide experts to advise and coordinate between agencies on key issues.

1976 – In response to criticism about Intelligence Community analysis on future Soviet military strength, DCI George Bush approves a Team A/Team B competitive analysis exercise as part of the National Intelligence Estimate, “Soviet Forces for Intercontinental Conflict Through the Mid-1980s.”

1977 – The DI is reorganized and renamed the National Foreign Assessment Center (NFAC), which includes a Center for Policy Support and the Offices of Regional and Political Analysis, Scientific Intelligence, and Weapons Intelligence.

 

1980s

1980 – The Arms Control and Intelligence Staff is established in NFAC for intelligence support on arms control issues.

1981 – NFAC creates the Technology Transfer Assessment Center to do analytic and intelligence support on international technology transfer issues. Later the same year, NFAC is again reorganized and renamed the DI; most functional offices are restructured into interdisciplinary regional offices.

1986 – The Counterterrorism Center is established under the Directorate of Operations to help combat international terrorist threats. DI officers serve in its analytic components to provide regional and functional expertise—the first permanent unit combining analysis and operations.

1988 – The Counterintelligence Center is established; like the Counterterrorism Center, it includes DI officers who provide analytic support.

1989 – The DCI Counternarcotics Center is established to bring together officers from across CIA, the Intelligence Community, law enforcement, and policy agencies.

 

1990s

1992 – The DCI Nonproliferation Center is established to strengthen DI interaction with the policy community on the proliferation of weapons of mass destruction.

1997 – The DI’s five regional analytic offices are reconfigured into three. The DCI Nonproliferation Center adds additional analytic components and establishes a Senior Scientist position, thereby creating the largest concentration of proliferation experts in the Intelligence Community.

1998 – The Jeremiah Commission reviews the Intelligence Community’s performance on India and its unannounced nuclear test; the Commission offers recommendations to enhance the Community’s analytic warning capabilities. The DI’s Office of Policy Support is established to improve the quality of DI support to the policy community.

1999 – In December, the DI creates the Sherman Kent School For Intelligence Analysis to strengthen the professional understanding, expertise, and skills of intelligence analysts and those who manage them.

 

2000s

2000 – The first Career Analyst Program (CAP) class graduates from the Sherman Kent School in November, establishing the CAP as the core professional learning program for all new analysts joining CIA.

2001 – The DCI Center for Weapons Intelligence, Nonproliferation, and Arms Control is established, bringing together experts on all types of foreign weapons threats into one center. After the 11 September terrorist attacks, the existing analytic component in the Counterterrorism Center is significantly expanded and renamed the Office of Terrorism Analysis.

–In response to the events of 11 September, DCI Tenet tasked the DDI to create a “red cell” that would think unconventionally about the full range of relevant analytic issues. The DCI Red Cell takes a pronounced “out-of-the-box” approach and produces memos intended to provoke thought rather than to provide authoritative assessment.

2002 – The DI celebrates its 50th anniversary.

–CIA University is created to equip all CIA officers with the shared values, commitment to mission, knowledge, and excellence in intelligence tradecraft and leadership needed to accomplish the extraordinary tasks in their service to our nation. CIAU links together all existing CIA training programs, such as the DI Sherman Kent School, into CIA's first corporate university, and creates new CIA-wide schools to provide integrated training for all CIA officers in Agency mission and tradecraft knowledge, leadership, and foreign languages.

2003 – The DI Collection Requirements and Evaluation Staff (CRES) is reorganized and renamed the Office of Collection Strategies and Analysis (CSAA) in April. A number of factors drove this realignment, foremost of which were gaining greater flexibility in supporting global coverage issues, increasing analytic resources against high-priority issues, and strengthening the Directorate’s ability to drive future collection programs.

–The Office of Iraq Analysis is created in November to concentrate and expand the Directorate’s research and analysis effort on a major national security priority.

2004 – The 9/11 Commission Report is published in July, and provides recommendations on how to improve the collection, analysis, and organization of intelligence in light of lessons learned from the 11 September terrorist attacks on the United States.

–In August, a National Counterterrorism Center (NCTC) is created to coordinate and monitor counterterrorism plans and activities of all government agencies and departments to ensure effective joint action based on all intelligence available to the US government. Numerous DI analysts are assigned to work in NCTC.

–The Intelligence Reform and Terrorism Prevention Act of 2004 becomes law in December and creates the position of Director of National Intelligence, or DNI, to coordinate and lead the entire Intelligence Community. The Director of Central Intelligence (DCI) loses this function, and now reports to the DNI, re-named as the Director of the Central Intelligence Agency, or DCIA.

2005 – The report of the Commission on the Intelligence Capabilities of the United States Regarding Weapons of Mass Destruction, more commonly referred to as the WMD Commission is published. The report critiques the performance of the CIA and the Intelligence Community in their assessments of the presence of WMD in Iraq, and offers recommendations for improving intelligence performance, drawing upon lessons learned from this effort.


Posted: Apr 25, 2007 07:14 AM
Last Updated: Jan 23, 2013 09:11 AM